21:51 

Про Булгакова

Алька__
Или - Почему мне кажется, что я читала примерно то, что писал Булгаков, а авторы мюзикла (и многие фикрайтерши) - только курили.

Еще после первого просмотра мюзикла, мне показалось, что где-то там кроется подвох. Ну, с какой радости Воланду влюбляться в Маргариту и начинать за ней бегать?
А этот его спор с богом? Почему выбор одной женщины вообще что-то там решает в мировом порядке? Что, на свете грешников мало? Или уж она какая-то особая праведница? Да вроде нет...
В общем, хрень.
Потом, вспомнив современное фэнтези, мне пришлось признать, что это не хрень, а модные тенденции. Без этого вряд ли получилось бы навербовать столько чокнутых фанаток зрительниц.
Потом я начала сомневаться, правильно ли я-то сама понимаю Булгакова. А то, понимаешь, читала тут отзывы зрительниц, что мюзикл им многое объяснил в романе, и вообще, они всегда подозревали, что что-то там между Маргаритой и Воландом такое есть.
Короче, окончательно засомневавшись, я полезла в биографию Булгакова и перекрестилась.
Слава Богу, он мюзикл не писал.
Наверно, все знают, что сначала роман задумывался, как этакий стеб над современной Булгакову Москвой. Там является действительно всемогущее существо и показывает мнимовсемогущим председателям и т.д., кто тут на самом деле крутой. В той редакции не было ни Мастера, ни Маргариты, ни даже свиты Воланда. Тому приходилось совмещать в себе все функции, то есть, спроваживать Берлиоза под трамвай и даже лично отрывать голову конферансье.
Потом, видимо, Булгаков решил, что для Воланда это как-то мелко, и что могущественное зло не должно размениваться на мелкие пакости. Так появляется свита. Что лично для меня доказывает, что Воланд стоит вне человеческих чувств, и все, что у него есть, это только любопытство и этакий естественно-научный интерес. Мол, как тут люди будут выкручиваться?
Вот поэтому его любовь к Маргарите для меня и выглядят, как страдания лаборанта над белой мышкой. Трогательно, но после сотни уже зарезанных...
А спор с богом в мюзикле? Это когда мюзикловый Воланд восклицает что-то на тему: "чтоб стать сильнее Бога".
В одном из черновиков романа мне попалась прекрасная цитата из разговора между Воландом и Мастером:
" - Я получил распоряжение относительно вас. Преблагоприятное. Вообще могу вас поздравить. Вы имели успех. Так вот мне было велено...
- Разве вам могут велеть?
- О да. Велено унести вас..."
"О да". Все. Это - похоже на давно ведущийся спор? Скрежещет ли Воланд зубами, признавая, что ему могут приказать? Хыхы. Ему давно все равно. У него свой филиал, так сказать, дочернее предприятие от небесной канцелярии, и Воланд даже гордится своеобразием своей фирмы.
" - Сейчас он будет там, он хочет быть на балконе и к нему приведут Иешуа Ганоцри. Он исправить свою ошибку. Уверяю вас, что нигде в мире нет создания более счастливого, чем этот всадник. Такова ночь, мой милый Мастер!"...
В общем, я рада, что читала примерно то, что писал Булгаков. А мюзикл... Ну, оставим его на совести производителей.
Черновики романа цитировались ко книге М.Чудаковой "Жизнеописание Михаила Булгакова".

@темы: Мысли или типа того

URL
Комментарии
2016-02-01 в 22:33 

случайный попутчик
Делай что должно, и будь что будет.
А если учесть что во многом история мастера и Маргариты - это художественная интерпретация романа Булгакова и его Елены Сергеевны.. то Воланда он точно туда не вписывал)) В любовный треугольник))
И да - Воланд не спорит, ибо он тоже служит Ему)))
А все остальное - комплексы фанфикеров. И неважно как их зовут - сценаристы или карикатуристы или вот та дама. что написала вторую часть)))
Просто сейчас в плохой литературе если герой не стал богом или хотя бы ним не поспорил - так и не герой вроде)

2016-02-01 в 22:44 

Алька__
случайный попутчик,
Та же М.Чудакова вот отыскала еще какую-то Маргариту в жизни Булгакова. Та дамочка искренне считает, что была прототипом героини)
Автор, я так поняла, писала в 80-е, еще была возможность брать интервью.
А насчет современных богинь... Я это прошла еще в институте) Ну, вот доводишь ты героя до уровня бога. И шо? И все! Дальше ему двигаться некуда) Приходится выкручиваться: богиня, да решила не пользоваться своей силой, да нашелся бог еще богее... Вот зачем мудрить?)) Чем меньше герой может, тем интереснее им крутить)

URL
   

Заблудившиеся мысли

главная